Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания (объект культурного наследия)

Федеральная налоговая служба письмо от 03.02.2023 № СД-4-3/1272@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба в связи с письмом от 16.12.2022 о применении положений подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) (освобождается от налогообложения) работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон № 73-ФЗ), культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающие в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

В отношении операций по реализации иных работ (услуг), не поименованных в указанном подпункте Кодекса, применяется налоговая ставка в размере 20 процентов.

Согласно статье 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. В связи с этим при определении перечня работ, относящихся к работам, предусмотренным подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, следует руководствоваться нормами вышеназванного Закона № 73-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что на основании пункта 6 статьи 149 Кодекса вышеуказанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба отмечает, что вопросы, касающиеся определения цены товаров (работ, услуг) при заключении государственных контрактов и указания условия о включении (невключении) в нее НДС, не относятся к компетенции ФНС России.

Вместе с тем обращаем внимание, что согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению, суммы НДС, предъявленные покупателю либо фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).

В связи с этим суммы НДС, предъявленные подрядной организации при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения НДС на основании подпункта 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг) и не подлежат возмещению (возврату) подрядной организации налоговыми органами из бюджета Российской Федерации.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН