О наличии в регистрационном деле СНТ сведений о его учредителях (членах); о предоставлении иным лицам сведений из налоговой отчетности

Федеральная налоговая служба письмо от 24.03.2023 № КВ-3-14/4142@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение от 06.02.2023, сообщает следующее.

Исходя из положений пунктов 43 и 93 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2020, регистрационный номер 59872), указание в заявлениях, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации, сведений об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ, в том числе для изменения их состава, не предусмотрено.

Учитывая изложенное, сведения об учредителях (членах) садоводческих некоммерческих товариществ в регистрационном деле юридического лица не содержатся и не могут быть предоставлены.

По вопросу предоставления налоговой отчетности сообщается следующее.

В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика.

Таким образом, Кодексом предусмотрена возможность предоставления налоговыми органами в адрес третьих лиц информации, составляющей налоговую тайну, только в случае, если она стала общедоступной, то есть доступной неограниченному кругу лиц.

По общему правилу сведения, которые содержатся в налоговой отчетности, являются налоговой тайной, как и любые другие сведения, которые предоставлены налоговому органу.

Сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются иным лицам в Порядке, который утвержден приказом ФНС России от 14.11.2022 № ЕД-7-19/1085@ «Порядок представления налоговым органом сведений, составляющих налоговую тайну, иному лицу».

По вопросу создания института поверенных общественных контролеров (ревизионных комиссий) сообщается, что данный вид проверок Кодексом не предусмотрен.

Вместе с тем необходимо отметить, что по решению собственников или руководства организации может проводиться инициативный аудит. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается аудит, отличный от обязательного (пункт 8 Указаний, утвержденных приказом Росстата от 16.12.2020 № 796). Такой аудит может проводить как аудиторская организация, так и индивидуальный аудитор в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса,

В.Г. Колесников