В связи с обращениями Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем обращаем внимание, что исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона «О бухгалтерском учете»1, Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина России от 30 мая 2022 г. № 86н, Международных стандартов финансовой отчетности МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» и МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенных в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. № 217н, определение активного рынка в целях ФСБУ 14/2022 не является вопросом учетной политики организации. Согласно МСФО (IFRS) 13 активным является рынок, на котором сделки в отношении определенного актива или обязательства осуществляются с достаточной частотой и в достаточном объеме, чтобы обеспечивать информацию о ценах на постоянной основе.
И.о. директора Департамента
Е.В.СТАРОВОЙТОВА
1 В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ