ФНС рассмотрела обращение от имени ПАО от 24.01.2024 по вопросу применения пункта 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) о периоде перерасчета земельного налога (далее - налог) налогоплательщиками-организациями и сообщает.
К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное для всех участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах) разъяснение норм Кодекса по указанному вопросу. Вместе с тем полагаем возможным направить следующие разъяснения.
Согласно пункту 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Кодекса в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2.1 статьи 52 Кодекса перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса. При этом согласно абзацу второму пункта 2.1 статьи 52 Кодекса указанный перерасчет не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налога.
Учитывая изложенное, пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса определены условия осуществления перерасчета сумм налога, обязанность по исчислению которого посредством налогового уведомления возложена на налоговые органы. Положения пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в отношении налогоплательщиков-организаций не применяются, поскольку указанные лица не осуществляют уплату налога по налоговому уведомлению.
Настоящее письмо носит сугубо информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК