Вопрос: Какова актуальная позиция ФНС России по письму от 31.01.2023 № БС-3-11/1180@? В письме ФНС России разъясняет вопрос о корректировке данных в части НДФЛ в уведомлении об исчисленных суммах налогов и о представлении уведомления при выплате доходов иностранным гражданам, работающим по найму на основании патента. Действует ли сейчас письмо или нет, можно его применять или нет, так как с даты подписания письма были изменены формулировки нормативных правовых актов (и их частей), на которые ФНС России ссылается в своем письме? Кроме этого, утратила силу действующая на 31.01.2023 редакция формы 6-НДФЛ в общем, и в частности ее разд. 2.
Ответ: Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России рассмотрело интернет-обращение от 04.10.2024 (вх. от 07.10.2024) по вопросу актуальности позиции, изложенной в письме ФНС России от 31.01.2023 № БС-3-11/1180@, и сообщает следующее. Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать письменные разъяснения (информацию), в частности, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховым взносов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах представляются таким лицам только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов. Налогоплательщик (плательщик сбора, страховых взносов, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Кодексом и другими нормативными правовыми актами не возложена на ФНС России обязанность консультировать физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо организации по каким-либо налоговым вопросам, не связанным с выполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов или налоговых агентов.
Учитывая, что к интернет-обращению не приложены установленные законодательством документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя организации - налогового агента (уполномоченного представителя организации, в адрес которой даны разъяснения письмом ФНС России от 31.01.2023 № БС-3-11/1180@), оснований для рассмотрения интернет-обращения не имеется. Одновременно считаем возможным проинформировать о следующем. Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 226 Кодекса, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Налоговый агент не исчисляет и не уплачивает фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц. Фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком самостоятельно. Налоговый агент с учетом положений пункта 9 статьи 58 Кодекса обязан представить уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по обязательствам налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Кодекса.
Начальник Управления налогообложения доходов физических лиц
и администрирования страховых взносов
М.В.СЕРГЕЕВ
Ответ: Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов ФНС России рассмотрело интернет-обращение от 04.10.2024 (вх. от 07.10.2024) по вопросу актуальности позиции, изложенной в письме ФНС России от 31.01.2023 № БС-3-11/1180@, и сообщает следующее. Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 3 статьи 21, пункту 2 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право получать письменные разъяснения (информацию), в частности, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, предоставлено налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховым взносов (статья 19 Кодекса) и налоговым агентам (пункт 1 статьи 24 Кодекса).
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах представляются таким лицам только в связи с выполнением ими обязанностей соответственно налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов. Налогоплательщик (плательщик сбора, страховых взносов, налоговый агент) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Кодексом и другими нормативными правовыми актами не возложена на ФНС России обязанность консультировать физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо организации по каким-либо налоговым вопросам, не связанным с выполнением ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов или налоговых агентов.
Учитывая, что к интернет-обращению не приложены установленные законодательством документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя организации - налогового агента (уполномоченного представителя организации, в адрес которой даны разъяснения письмом ФНС России от 31.01.2023 № БС-3-11/1180@), оснований для рассмотрения интернет-обращения не имеется. Одновременно считаем возможным проинформировать о следующем. Пунктом 2 статьи 226 Кодекса установлено, что исчисление сумм и уплата налога на доходы физических лиц, в соответствии со статьей 226 Кодекса, производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Налоговый агент не исчисляет и не уплачивает фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц. Фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц уплачивается налогоплательщиком самостоятельно. Налоговый агент с учетом положений пункта 9 статьи 58 Кодекса обязан представить уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов по обязательствам налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Кодекса.
Начальник Управления налогообложения доходов физических лиц
и администрирования страховых взносов
М.В.СЕРГЕЕВ