В связи с письмом о применении отдельных положений ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможеннотарифной политики сообщает.
Положениями указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость.
Так, согласно положениям подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги.
При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым рекомендуем руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также разъяснением ФНС России, согласованным с Минфином России и доведенным до налоговых органов Письмом от 20.02.2006 № ММ603/183.
Что касается определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, то на основании подп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту реализации основных услуг.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационноразъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
Н. КОМОВА