О применении в целях НДС отдельных положений ст. 148 НК РФ

Министерство финансов РФ письмо от 03.06.2009 № 03-07-08/118
| официальная переписка | печать

В связи с письмом о применении отдельных положений ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно­тарифной политики сообщает.

Положениями указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость.

Так, согласно положениям подп. 4 п. 1 и подп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации рекламных и маркетинговых услуг определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего такие услуги.

При отнесении услуг к рекламным или маркетинговым рекомендуем руководствоваться нормами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также разъяснением ФНС России, согласованным с Минфином России и доведенным до налоговых органов Письмом от 20.02.2006 № ММ603/183.

Что касается определения места реализации в отношении вспомогательных услуг, оказываемых в рамках одного договора на осуществление нескольких видов услуг, то на основании подп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации таких услуг определяется по месту реализации основных услуг.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно­разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА

НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

Н. КОМОВА