После проведенной в 2004 году в России реорганизации органов государственной власти Министерство Российской Федерации по налогам и сборам было преобразовано в Федеральную налоговую службу. При этом функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах были переданы Министерству финансов Российской Федерации.
ФНС России, находящаяся в ведении Минфина России, в рамках закрепленных полномочий по поручению Минфина России подготавливает определенные предложения и направляет их в Минфин России.
Так, в связи с принятием Федерального закона от 26.11.2008 № 224ФЗ, которым внесены изменения и дополнения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса, ФНС России по поручению Минфина России проводила работу по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, определяющее в целях применения НДС порядок работы со счетамифактурами, журналами выставленных и полученных счетовфактур, книгами продаж и покупок (далее — постановление по счетамфактурам). Сфера предлагаемых изменений и дополнений была строго ограничена законодательными нововведениями.
Минфин России, в свою очередь, проработав предложения ФНС России, сформировал свои предложения по внесению изменений и дополнений в постановление по счетамфактурам. Предложения Минфина России прорабатывались и согласовывались Минэкономразвития России и Минюстом России. Окончательный согласованный с указанными ведомствами вариант предложений по внесению изменений и дополнений в постановление по счетамфактурам Минфин России 04.05.2009 разместил на своем официальном сайте (в рубрике «Нормативная и правовая информация», в подрубрике «Проекты нормативноправовых актов Минфина России») и направил на утверждение в Правительство Российской Федерации.
Согласно информации, располагавшейся на сайте Минфина России, проект изменений и дополнений в постановление по счетамфактурам в отношении заполнения строки 2 счетафактуры содержал лишь дополнения, касающиеся порядка заполнения этой строки налоговыми агентами — покупателями, перечисленными в пунктах 2 и 3 статьи 161 Налогового кодекса, в отношении которых употреблен союз «или». При этом указанный проект изменений и дополнений в постановление по счетамфактурам не касался замены ранее действовавшей редакции, а именно союза «или» на союз «и» при описании порядка заполнения строки 2 счетафактуры налогоплательщикамипродавцами.
Вне зависимости от того, что Правительство Российской Федерации Постановлением № 451 от 26.05.2009 изменило союз «или» на союз «и», при заполнении налогоплательщиками строки 2 счетафактуры, в которой указывается наименование продавца, налоговые органы не будут рассматривать как ошибку при заполнении счетафактуры, влекущую отказ в применении налоговых вычетов покупателем, в том случае, если в строке 2 счетафактуры продавцом указано только полное или только сокращенное наименования, соответствующие учредительным документам.
Указанная позиция ФНС России направлена на согласование в Минфин России и после согласования будет доведена до сведения налоговых органов и налогоплательщиков.