О порядке снятия с учёта объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес

Министерство финансов РФ письмо от 24.09.2009 № 03-05-04-05/03
| официальная переписка | печать

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о внесении изменений в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

Поддерживая позицию ФНС России о необходимости законодательного закрепления порядка снятия с учета в налоговых органах объектов игорного бизнеса, отмечается, что предложения ФНС России о внесении изменений в гл. 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) будут рассмотрены в рамках проводимой работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем сообщается, что разъяснения Минфина России о порядке снятия с учета объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в условиях действующего законодательства были направлены в адрес ФНС России Письмом от 03.12.2007 N 03-05-05-05/05. В частности, в указанном Письме было рекомендовано налоговым органам в случае прекращения организацией предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации направлять по месту ее нахождения требование о представлении этой организацией заявления о снятии с учета всех объектов игорного бизнеса. При этом нарушение установленного порядка снятия с учета объектов игорного бизнеса влечет взыскание штрафа в размерах, установленных ст. 129.2 Кодекса.

В названном Письме также отмечалось, что во исполнение п. 11 ст. 89 Кодекса в случае ликвидации организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 Кодекса.

Если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, объекты игорного бизнеса, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу пп. 4 п. 3 ст. 44 Кодекса, согласно которому с ликвидацией организации налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации прекращается и обязанность по уплате налога.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В. ТРУНИН