О внесении изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр ОЭЗ

Федеральная налоговая служба письмо от 14.09.2009 № МН-20-3/1351
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (далее — РосОЭЗ) по вопросу внесения изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов Особой экономической зоны Калининградской области (далее — ОЭЗ) и о применении резидентами ОЭЗ льгот в отношении налога на имущество, сообщает следующее.

1. Согласно статье 3 Федерального закона № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 16-ФЗ) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций, а также согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр относится к функциям Администрации ОЭЗ.

Статьей 4 Федерального закона № 16-ФЗ предусмотрено, что внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном частями 4—8 настоящей статьи.

Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:

1) несоответствие вносимых изменений требованиям настоящего Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного проекта;

3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года его реализации до уровня, составляющего менее чем сто пятьдесят миллионов рублей;

4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с изложенным, вопрос принятия решения о внесении изменений в инвестиционную декларацию, в том числе и по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов, должен решаться Администрацией ОЭЗ.

При этом, согласно Положению о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 530, РосОЭЗ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере управления особыми экономическими зонами, функции по контролю за выполнением соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах и портовых особых экономических зонах, а также по обеспечению действия специального правового режима Особой экономической зоны в Калининградской области.

В этой связи вопрос, изложенный в письме Администрации ОЭЗ о внесении изменений в инвестиционную декларацию по истечении трех лет со дня включения юридического лица в реестр, относится к компетенции РосОЭЗ.

2. Статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Согласно статье 385.1 Кодекса резиденты ОЭЗ в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ, отдельно.

При этом подпунктами 3 и 4 статьи 385.1 Кодекса определено, что для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов.

В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ, составляет величину, установленную названным Законом и уменьшенную на пятьдесят процентов.

Таким образом, льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, в том числе в размере 0 процентов в отношении являющегося объектом налогообложения движимого и недвижимого имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ, должны применяться начиная со дня включения юридического лица, на балансе которого в составе основных средств учитывается указанное выше движимое и недвижимое имущество, в единый реестр резидентов ОЭЗ.

Одним из условий признания организации резидентом на территории Калининградской области является осуществление инвестиционных проектов в форме капитальных вложений (статья 4 Федерального закона № 16-ФЗ).

При этом согласно подпункту 5 пункта 10 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ, установлен минимальный объем капитальных вложений (не менее чем 150 млн руб.), которые необходимо осуществить резиденту особой экономической зоны в первые три года со дня принятия решения о включении его в реестр.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 16-ФЗ администрация особой экономической зоны совместно с налоговыми органами обязаны провести проверку соответствия деятельности резидента особой экономической зоны требованиям данного Федерального закона после выполнения условий инвестиционной налоговой декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в реестр.

Порядок налогового льготирования имущества резидентов, определенный статьей 385.1 Кодекса, зависит от двух условий:

1) резидент ОЭЗ осуществляет реализацию инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне Калининградской области (пункт 1 статьи 385.1 Кодекса);

2) льготная налоговая ставка по налогу на имущество применяется только в отношении имущества, которое создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне Калининградской области (пункт 2 статьи 385.1 Кодекса).

Учитывая вышеизложенное, льгота по налогу на имущество организаций должна применяться резидентами ОЭЗ Калининградской области при соблюдении правил, установленных Федеральным законом № 16-ФЗ.

СОВЕТНИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1-ГО КЛАССА
Н. МЕЛЬНИКОВ