Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с ФАС России рассмотрел письмо по вопросу о возможности отнесения предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, предусмотренной подпунктом 11 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.
Ранее, согласно редакции статьи 346.26 Кодекса, действовавшей до 1 января 2009 года, на уплату единого налога на вмененный доход согласно подпункту 11 пункта 2 указанной статьи Кодекса переводилась предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
При этом статьей 346.27 Кодекса было установлено, что под распространением и (или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах следует понимать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
Таким образом, до 1 января 2009 года согласно положениям главы 26.3 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход могла применяться только в отношении деятельности по распространению и (или) размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств, а также в отношении распространения и (или) размещения рекламы на транспортных средствах путем установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
В соответствии со статьей 346.27 Кодекса (в редакции, действующей с 1 января 2009 года) размещение рекламы на транспортном средстве - предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Пунктом 1 статьи 20 Закона также установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
При этом в указанной статье Закона не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств.
Соответственно, данная статья Закона регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств.
В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН