Об уплате ЕНВД в отношении деятельности по размещению собственной информационной конструкции

Министерство финансов РФ письмо от 25.03.2010 № 03-11-06/3/43
| официальная переписка | печать

Вправе ли организация уплачивать ЕНВД в отношении деятельности по размещению собственной информационной конструкции, содержащей информацию о реализуемом ею товаре, на здании, где организация располагается?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в связи с размещением организацией информации о реализуемом товаре и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 (далее — Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н (далее — Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно необходимо учитывать, что согласно подп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении, в частности, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под предпринимательской деятельностью по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон). Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 2 Закона установлено, что действие данного Закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

При этом на основании содержания ст. ст. 8, 9 и 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», устанавливающих обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) доводить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и т.д., такая информация также не является рекламой.

Согласно ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Таким образом, деятельность по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не может быть признана в целях применения гл. 26.3 Кодекса соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию «предпринимательская деятельность».

Учитывая изложенное, деятельность по самостоятельному распространению (размещению) рекламной информации о своих товарах и (или) услугах, контактной информации об организации и т.д. не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА
ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ
И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
С. РАЗГУЛИН