Постановление о предоставлении субсидии из федерального бюджета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» подписал 4 августа В. Путин.
Средства пойдут на строительство и реконструкцию дороги М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Белоруссией (5,7 млрд); дороги М-3 «Украина» - от Москвы до границы с Украиной (115,8 млн); дороги М-4 «Дон» - от Москвы до Новороссийска (8,5 млрд); а также строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург (2,93 млрд).
До 2015 года Росавтодор должен привлечь на реализацию своих дорожных проектов 1 трлн руб. — частично из госбюджета, а частично за счёт сбора платы за проезд по платным дорогам и сдачи в аренду придорожных участков. При этом бюджетное финансирование компании до 2015 года должно составить 50-100 млрд руб. в год, напоминает «Коммерсантъ.ru».
Эксперты констатируют, что на сегодняшний день Россия находится на 111 месте в мире по состоянию дорожной сети и тратит на ремонт дорог недостаточно средств. По данным Всемирного банка, на эту статью расходов приходится 0,8% от ВВП при необходимом минимуме в 2% ВВП.