Об этом говорят данные исследования аналитического центра системы «Бегун» за апрель – июнь 2010 года.
Абсолютными лидерами по объёму расходов среди рекламодателей стали представители тематики «Авто», на долю которых пришлось 10% всех затрат на контекстную рекламу в этом периоде. Увеличение рекламных расходов автомобильных компаний связано со стартом госпрограммы по утилизации старых автомобилей, вызвавшей всплеск новых предложений на рынке.
В то же время пользователей во втором квартале 2010 г. больше интересовала категория «Досуг и отдых» – 5,7% от общего количества кликов приходилось на рекламу в этой сфере. Эта тенденция не ушла от внимания рекламодателей, которые предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).
Второе место по рекламной активности занимает категория «Личные вещи» – за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним – 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.
Связисты ещё прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (4,9% в общем рекламном бюджете).
Ещё одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. В 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды – в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).