Мировой авиатранспортный рынок преодолеет последствия кризиса и вернётся на траекторию роста в 2012 г. В России, исходя из макроэкономических прогнозов, это произойдёт в 2012-2013 году. Об этом говорится в материалах ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК).
В дальнейшем средний темп роста авиаперевозок до 2025 г. составит примерно 4,7% в год. К этому времени авиатранспортный рынок вырастет в 2,5-3 раза – до 250-400 млрд пассажирокилометров. При этом доля российских авиакомпаний в мировом пассажирообороте к 2025 г. составит 4%.
По результатам долгосрочного прогнозирования аналитики ОАК рассчитали, что потребности мирового рынка в пассажирских самолётах до 2028 года будут равняться 28-29 тыс. штук. Потребности внешнего рынка истребительной авиации в 2010-2016 гг. оцениваются в 950 самолётов, средних и стратегических военно-транспортных самолётов – около 160, лёгких военно-транспортных самолётов – около 450.
Ёмкость российского рынка составит до 5,5-6% от ёмкости мирового рынка пассажирских самолётов. В целом российской системе гражданской авиации в период до 2025 г. потребуется примерно 550-650 самолётов магистрального и регионального классов вместимостью более 80 пассажиромест.
Представители компании рассчитывают, что «Объединённая авиастроительная корпорация», владеющая в том числе контрольными пакетами акций авиастроительных холдингов «Сухой», «Ильюшин» и «Туполев», к 2025 г. сможет занять 10% мирового и более 50% внутреннего рынка гражданской авиации. Кроме того, в планах корпорации – сохранение доли рынка военной авиации (включая военно-транспортный сектор) на уровне 12-15%.