Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам сентября составили 185953 машины, что на 55% больше, чем годом ранее. Такие данные представило агентство «Автостат» со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ).
По оценкам экспертов благодаря действию утилизационной программы, общему восстановлению российского авторынка, а также сезонному росту спроса продажи сентября стали лучшими с декабря 2008 года. По итогам девяти месяцев 2010 года продажи автомобилей в России превосходят прошлогодние показатели на 18% и составляют 1 млн. 321 тысячу 27 машин.
Лидерство на российском авторынке сохраняет марка Lada. В сентябре АвтоВАЗ реализовал 50072 машины, что на 78% превышает показатель годичной давности. При этом по программе утилизации АвтоВАЗ продал 23764 автомобиля Lada, что на 9,1% больше, чем в августе.
Второе место и лидерство среди иномарок вернула Chevrolet – ее продажи по итогам сентября увеличились на 44% и составили 10639 машин. При этом бестселлеры марки Niva, Lacetti и Aveo заняли 80,4% в объеме реализации Chevrolet.
Корейская Kia опустилась на третье место среди марок с показателем 10507 автомобилей (+65%). Падение продаж в компании объясняют ограниченными квотами на поставки и дефицитом автомобилей у дилеров.
На четвертую строчку поднялмя Ford – продажи американской марки составили 9335 машин (+61%). При этом модель Focus показала 50-процентый рост, став самой продаваемой иномаркой сентября.
Замыкает «пятерку» лидеров среди марок Nissan, реализовавший 9287 автомобилей (+110%). Положительную динамику японскому производителю обеспечила модель Quashqai, продажи которой в сентябре увеличились на 121%.
В ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Hyundai (8188 шт., +43%), Toyota (8092 шт., +47%), Renault (7816 шт., +66%), Daewoo (7451 шт., +104%), Nissan (7393 шт., +83%) и ГАЗ (7012 шт., +38%).