В 2010 г. объём отечественного рынка детских товаров составит 16,7 млрд долл. Такой прогноз сделало агентство DISCOVERY Research Group по результатам исследования отрасли.
По оценке экспертов, в последние годы рынок детских товаров демонстрирует отличные показатели. Даже в кризис темпы роста лишь замедлились: в 2009 г. прирост объёма рынка составил 15%. При этом положительная динамика рождаемости и тенденция переориентации родителей на качественные детские товары сделали возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах рынка.
Третья часть (34%) всего рынка детских товаров приходится на детскую одежду. Темп роста данного сегмента составляет приблизительно 12% в год. Вторым по ёмкости сектором рынка товаров для детей являются товары для новорожденных (его доля составляет порядка 29%). Замыкает тройку лидеров – сегмент детских игрушек, занимающий 26% рынка. Наименее развитым представляется сегмент детской обуви, темп роста которого составляет 10%, а доля на рынке детских товаров – лишь 11%.
Анализируя современные тенденции, эксперты пришли к выводу, что негативно на развитии рынка детских товаров отражается недостаток продукции отечественного производства. Детскую одежду для широких слоёв населения производят лишь несколько отечественных компаний. Большая часть товаров поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.
Одной из причин высокого роста продаж в сетях премиум-класса, по мнению аналитиков, является дефицит магазинов средней ценовой группы, особенно в столице. Недостаток финансирования существующих розничных сетей может дать толчок к развитию ещё одного сегмента «детского» рынка, пока не столь широко представленного, особенно в регионах, – интернет-магазинов.