Более половины российских автовладельцев ни при каких ценах не стали бы пользоваться платными дорогами. Такой вывод можно сделать из результатов ноябрьского опроса, проведённого Аналитическим центром Юрия Левады.
Опрос Левада-Центра россиян на тему «Иномарка или отечественная модель?» выявил то, что должен был выявить. Нет автомобиля у 61% опрошенных, 22% ездят на отечественных моделях, 16% — на иномарках, у 1% граждан есть в «конюшне» и то и другое. Если бы автомобиль покупали сейчас, то 40% респондентов предпочли бы недорогую иномарку, 19% — отечественный автомобиль, не видят такой возможности — 31% и затруднились в выборе — 11%. Конечно, чаще ломаются отечественные авто (на это указали 52% опрошенных), а не недорогие иномарки (13%), зато, известно, в эксплуатации дороже обходятся недорогие иномарки (41%), чем родные авто (21%).
Поскольку власти методично приучают нас к мысли, что если мы хотим ездить не по пробкам и колдобинам, то дороги должны стать платными, наиболее интересными представляются ответы на вопрос, стали бы пользоваться граждане России платными автодорогами в зависимости от конкретной цены. Результаты представлены в таблице, но важнее ведь знать мнение реальных автовладельцев. И что интересно, доля респондентов, чётко выразивших свое мнение относительно платы за проезд, ровно совпадает с долей граждан, имеющих автомобили, — 39%.
Если отталкиваться от этой цифры, то выходит, что самая большая группа автомобилистов, готовых платить менее двух рублей за километр, составляет около 28%. Соответственно, такая плата тем более устроит автовладельцев, готовых платить больше. Опять же, исходя только из владельцев авто, группа заявивших, что ни при каких ценах не стали бы пользоваться платными дорогами, составляет около 56%.
Что ещё любопытно: доля этих категоричных граждан по всей выборке точно совпадает с удельным весом владельцев отечественных моделей — 22%. Из этого можно сделать три не самых категоричных предположения: какие автомобили — такие и дороги, какие дороги — такие и автомобили, и самый надёжный вывод: качество наших дорог и наших автомобилей полностью удовлетворяют друг друга.
Есть ли у вас автомобиль? Если да, то стали бы вы пользоваться платными автомобильными дорогами, если бы стоимость проезда по ним составляла...
. |
июл.10 |
4 рубля за километр |
1 |
3,5 рубля за километр |
1 |
3 рубля за километр |
1 |
2,5 рубля за километр |
>1 |
2 рубля за километр |
3 |
менее 2 рублей за километр |
11 |
ни при каких ценах на стал(а)
|
22 |
нет автомобиля |
55 |
затрудняюсь ответить |
6 |
Источник: Левада-Центр