В Письме от 04.02.2011 № 03-03-06/1/70 Минфин России рассмотрел такую ситуацию: основным видом деятельности организации является предоставление займов физическим лицам под процент. Она осуществляет расходы на рекламу, которые согласно НК РФ являются нормируемыми. Можно ли считать процентный доход выручкой от реализации и учитывать его в качестве базы для определения предельной величины нормируемых расходов на рекламу в целях исчисления налога на прибыль?
Финансисты напомнили, что доходы в виде процентов по договору займа относятся к внереализационным (п. 6 ст. 250 НК РФ).
Таким образом, процентный доход по предоставленным физическим лицам займам в целях налогообложения прибыли учитывается в составе внереализационных доходов на основании п. 6 ст. 250 НК РФ и не учитывается в качестве базы для определения предельной величины нормируемых расходов на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.