По данным ВЦИОМ, ещё в ноябре 2010 г. доля респондентов, оценивающих темпы роста цен как «очень высокие», составляла в среднем 65%, в декабре - 70%, а в январе и феврале 2011 г. она увеличилась до 75 и 80% соответственно.
На таком же критическом уровне, по мнению респондентов, темпы роста цен были в июне – июле 2008 г. (78-81%).
По оценкам большинства россиян, цены на товары, которые они обычно покупают, увеличились в среднем на 15-25% (так считают 60%). Рост цен как минимум вдвое и выше фиксирует 13%. Ещё 16% говорят о 5-10% увеличении стоимости привычных товаров. О снижении или стабильности цен не говорит никто.
Сильнее всего, по ощущениям потребителей, выросли тарифы ЖКХ (об этом говорит 81% опрошенных). Также интенсивный рост цен респонденты отмечают и на овощи, фрукты, мясо и мясные продукты (68 и 64%). Более половины россиян фиксируют серьёзное увеличение стоимости молока и молочных продуктов (57%) и бензина (56%). Последний, правда, оказался в феврале с.г. единственным товаром, на который отмечается незначительное снижение цен (об этом говорят 2%).
В целом, как говорится в сообщении ВЦИОМ, февральские оценки россиян темпов роста цен по большинству позиций более негативные, чем в 2009 и 2010 гг., и близки ощущениям в преддверии кризиса в ноябре 2008 г.