Федеральная антимонопольная служба обнародовала законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, практика применения Закона о торговле свидетельствует о том, что ряд его статей нуждается в уточнении.
В частности, запрет на навязывание контрагенту не выгодных для него условий должен быть распространён на всех участников рынка услуг розничной торговли, независимо от занимаемой ими доли на данном рынке.
Законопроектом предлагается дополнить перечень недопустимых условий в договорах поставки продовольственных товаров, например, условием о внесении хозяйствующим субъектом платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты.
Предлагается уточнить норму базового закона, устанавливающую ограничения приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов в границах административно-территориальных образований.
В настоящее время не установлено каких-либо ограничений по приобретению дополнительных объектов теми хозяйствующими субъектами, доля которых на момент приобретения не превышает 25% объёма всех реализованных товаров. Таким образом, данные участники рынка вправе после приобретения дополнительных площадей увеличить свою долю вплоть до 100%. Предлагаемые изменения устанавливают запрет на совершение действий по приобретению дополнительных площадей также и в том случае, если в результате приобретения доля хозяйствующего субъекта составит более 25% объёма всех реализованных продовольственных товаров за предыдущий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования. Однако запрет не будет являться безусловным - предлагается распространить его только на сделки по приобретению дополнительных площадей, в результате которых произойдёт сокращение хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.