Так оценил динамику отрасли в 2010 году генеральный директор группы компаний «Детский мир» Георгий Кравченко.
Эксперт отметил, что рынок товаров для детей в РФ развивается высокими темпами и имеет большой потенциал для дальнейшего роста. О перспективах данного сектора свидетельствуют потребительские расходы на душу населения в РФ, которые всё ещё существенно ниже стран Восточной и Западной Европы.
По оценке компании, 79% рынка детских товаров, объём которого в прошлом году составил 376 млрд руб., занимала организованная розница, но уровень консолидации был очень невысоким. Около 40% продаж приходилось на долю четырёх крупнейших игроков: магазины «Детский мир» (21,5%), «Здоровый малыш» (6,9%), «Дети» (6,9%) и «Кораблик» (4,6%).
По прогнозам президентаАссоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, в текущем году рынок товаров для детей может преодолеть кризис. Рост продаж игрушек может составить 25%. Правда, радоваться высоким показателям, скорее всего, будут иностранные производители. Почти две трети детских товаров на российских прилавках имеют китайское происхождение. Ещё 22% товаров завозится из Европы, а на долю российских производителей остаётся лишь 12%. Даже специализированные торговые сети не заинтересованы в развитии детских товаров отечественного производства. Основные причины – низкое качество и узкий ассортимент большей части российской продукции, производимой в основном по устаревшим технологиям.
Тем отечественным компаниям, которым удалось совершить технологический прорыв, мешает развиваться низкая узнаваемость их продукции на рынке. По мнению А. Цицулиной, решить эту проблему можно путём создания в РФ выставочной площадки индустрии детских товаров, которая будет способствовать продвижению российских брендов на внутренний и внешний рынки.