Более половины (57%) налогоплательщиков, как показало специальное социологическое исследование, считают поведение сотрудников налоговых органов вполне корректным, сообщает пресс-служба ФНС. К сожалению, налоговая служба не уточняет, сколько респондентов остались недовольны работой налоговиков.
Опрос проводился в 40 российских регионах, в нём участвовали 2600 респондентов – индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. Исследование показало, что все три категории налогоплательщиков в целом удовлетворены качеством коммуникаций с персоналом инспекций и считают, что оно соответствует нормам деловой культуры.
При сравнении ответов разных категорий налогоплательщиков оказалось, что более высоко качество коммуникаций оценивают представители юридических лиц. Так, отвечая на вопрос «Как бы Вы оценили отношение сотрудников инспекций ФНС к обслуживаемым клиентам?», 57% назвали его корректным, а 23% сочли очень внимательным и вежливым. Среди физических лиц качеством общения были удовлетворены 59% опрошенных, назвав его в целом корректным, а 14% поставили налоговикам высший балл. Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь 49% респондентов назвало отношение сотрудников инспекций ФНС корректным, а 14% внимательным и вежливым.
О единых корпоративных стандартах и нормах обслуживания в налоговых инспекциях говорит и тот факт, что респонденты не отметили существенных различий в отношении сотрудников инспекций к разным категориям юридических лиц (крупным, средним и малым организациям).
В результате опроса также выяснилось, что удовлетворённость налогоплательщиков профессионализмом и компетентностью сотрудников инспекций ФНС достаточно высока. 45% юридических лиц ответили, что вполне удовлетворены работой налоговиков, а 21% - отметили их высокий профессионализм. Среди физических лиц 43% респондентов ответили, что удовлетворены обслуживанием, а 24% признали его отличным. 44% индивидуальных предпринимателей заявили, что скорее удовлетворены общением с налоговой, и 14% ответили, что полностью довольны.
Пресс-служба ФНС не приводит данных о количестве налогоплательщиков, не довольных профессионализмом налоговиков.