Доверие банкам вернёт паспорт потребительского кредита

| новости | печать

Вернуть банкам утрачиваемое доверие частных клиентов поможет введение паспорта потребительского кредита, считает президент Ассоциации региональных банков России (АРБР), депутат Госдумы РФ Анатолий Аксаков. Такое заявление он сделал 27 июля в ответ на просьбу корреспондента «ЭЖ» прокомментировать бурный рост судебных исков заёмщиков.

Согласно данным Верховного Суда РФ, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом в четыре раза выросло число жалоб на кредитную политику финансово-кредитных организаций. Такой бурный рост отмечен только по этой категории дел. Если в 2009 году в суды первой инстанции поступило 23,8 тыс. обращений, то в прошлом году – 101 тыс. исков.

По мнению депутата, причина возбуждения тяжб по-прежнему кроется в непрозрачности отдельных положений кредитных договоров. Устранить это «можно путём внедрения паспорта потребительского кредита», говорит президент АРБР.

А снять нагрузку с судей он предлагает посредством медиации – досудебного улаживания коммерческих споров. Такой институт решения проблем получил распространение в мире во второй половине прошлого века. В России, считает А. Аксаков, систему медиации можно опробовать в одном отдельно взятом регионе, например в Чувашии. С этой целью в АРБР создан центр медиации. Сейчас решается вопрос о его регистрации.

Справка

Медиация, или досудебное улаживание конфликта, применялась вначале в сфере семейных отношений. Сейчас самые многосторонние разногласия решаются и в коммерческой сфере, и в публичной. Так, в развитых экономиках во внесудебном порядке решается до 90% споров между банками-кредиторами и клиентами-заёмщиками. В Великобритании можно позвонить по горячей линии в специальную службу из любого конца страны, рассказать суть сомнений и высказать свои предпочтения относительно медиатора.