С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».
Цены контролируемых сделок в целях налогообложения должны соответствовать требованиям, установленным положениям Закона уже начиная с 1 января 2012 года. Особое внимание следует уделить определению перечня контролируемых сделок, проверке принятой методологии ценообразования на предмет соответствия требованиям закона и при необходимости её корректировки.
Переходные положения Закона на первые два года предусматривают установление более высокого порога по суммам сделок, подлежащих контролю соответствия цен для целей налогообложения, а также для подготовки и представления налогоплательщиком уведомлений и документации о совершённых контролируемых сделках. Это позволит многим налогоплательщикам адаптировать свою корпоративную политику трансфертного ценообразования к требованиям Закона, говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, в Письме ФНС от 12.01.2012 № ОА-4-13/85@ «О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения» разъясняется, что соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 НК РФ.
Налоговики уверены, что заключение Соглашения может позволить налогоплательщикам сократить уровень затрат, связанных с осуществлением мероприятий по выполнению требований законодательства об определении цен для целей налогообложения, а также снизить административную нагрузку, связанную с осуществлением процедур контроля за соблюдением указанного законодательства.
Обратиться в ФНС России с заявлением о заключении Соглашения вправе только российская организация – налогоплательщик, отнесённый к категории крупнейших налогоплательщиков. Заключение Соглашения является добровольным и должно отвечать интересам сторон, стороны Соглашения не могут быть понуждены к его заключению.
В случае если при рассмотрении заявления о заключении Соглашения выявлена информация, в частности, указывающая на наличие рисков уклонения от уплаты налогов, заключение такого Соглашения ФНС России будет признано необоснованным.