Российские компании всё чаще проводят собственные закупки через Интернет. Аналитический центр торгового портала Fabrikant.ru проанализировал, какие товары чаще всего приобретались на электронных торгах в 2011 г.
Почти половина (47,4%) торгов, проведённых на названном портале в 2011 г., относилась к товарам обрабатывающей промышленности. Его аналитики отмечают, что в категорию товаров обработки попадает очень широкий спектр продукции — от автомобилей, электродвигателей и аппаратуры до пищевых продуктов, одежды и канцелярии. Общая сумма закупок в этой категории превысила 25 млрд руб.
Для того чтобы получить полное представление о структуре закупок российских компаний, были проанализированы более узкие группы товаров. В результате лидерами по числу закупок стали машины промышленного назначения, оборудование и приборы (19,1%). В 2011 году компаниями – участниками портала на эти товары было потрачено 9 млрд руб.
Второе место по объёму затраченных на покупку средств заняли строительные услуги и объекты строительства (8,3 млрд руб.). Но по частоте закупок строительные товары находятся лишь на пятом месте — доля торгов по ним составила всего 5,7% от общего числа процедур. В числе лидеров по закупкам также товары химической отрасли, металлургическая продукция, электротехника и др.
Топ 10 товаров, наиболее часто закупавшихся в 2011 г. на портале Fabrikant.ru:
Категория продукции |
Доля закупок от числа всех проведённых на портале за 2011 г. процедур |
Машины промышленного назначения, оборудование и приборы |
19,1% |
Химические вещества и материалы, средства защиты |
9,2% |
Продукция металлургической промышленности |
7,5% |
Электротехническая продукция, электродвигатели и аппаратура |
6,3% |
Строительные услуги, объекты строительства |
5,7% |
Медицинская аппаратура, фото- и киноаппаратура, часы |
3,8% |
Продукция органического и неорганического синтеза |
3,5% |
Продукция металлообработки |
3,0% |
Средства технического оснащения, хозинвентарь |
2,8% |
Кокс, продукты нефтеперегонки и ядерное топливо |
1,8% |