Данные форматы утверждены Приказом ФНС от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@.
Как сообщают налоговики, они позволят не только осуществлять электронный документооборот первичными документами между самими налогоплательщиками, но и дадут возможность направлять в налоговые органы первичные документы в электронном виде.
По статистическим выборкам налоговых органов именно эти документы наиболее часто запрашиваются в процедурах налоговых проверок (после счетов-фактур), поскольку именно этими документами оформляются хозяйственные операции продавцов и покупателей, исполнителей и заказчиков по реализации товаров, приёмка-передача результатов выполненных работ, фиксирование факта оказания услуг.
Разработанные ФНС России электронные форматы носят рекомендательный характер и могут использоваться для оформления соответствующих операций по желанию налогоплательщиков наравне с их бумажными аналогами.