Потребность в инвестициях на развитие железнодорожных магистралей до 2020 г. составляет 4,137 млрд руб., из которых 1,389 млрд руб. необходимо непосредственно на развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры.
Об этом говорится в сообщении ОАО «Российские железные дороги».
Президент компании Владимир Якунин отметил, что объёмы погрузки по минимальному варианту на 2015 г. определены в размере 1370 млн т, грузооборот - 2380 млрд т-км, на 2020 г. - 1590 млн т и 2702 млрд т-км соответственно (показатели 2011 г. - 1241,5 млн т и 2127,8 млрд т-км соответственно).
Объёмы погрузки грузов по максимальному варианту, связанному с модернизацией энерго-сырьевого комплекса наряду с созданием современной транспортной инфраструктуры, на 2015 г. определены в размере 1493,4 млн т, грузооборот - 2588 млрд т-км, на 2020 г. - соответственно 1737,7 млн т и 2978 млрд т-км.
Объём общего пассажирооборота к 2015 г. по минимальному варианту прогнозируется на уровне 140,9 млрд пасс-км, что на 0,8% выше уровня 2011 г. К 2020 г. данный показатель ожидается с приростом в 1,5% к уровню 2011 г. до 141,9 млрд пасс-км. По максимальному варианту общий пассажирооборот к 2015 г. прогнозируется на уровне 158,8 млрд пасс-км, что выше уровня 2011 г. на 13,6%, к 2020 г. - 172,5 млрд пасс-км (+23,4% к уровню 2011 года).
Перспективные размеры движения пассажирских поездов дальнего следования на сети ОАО «РЖД» в период массовых перевозок к 2020 г. увеличатся на 17% (на 126 пар поездов). Данное увеличение произойдёт, в первую очередь, за счёт скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов (увеличение на 69 пар, или в 6,3 раза).
Размеры движения пригородных поездов в целом к 2020 г. прогнозируются с ростом к 2011 г. на 35% (на 1243 пары поездов). Только в Московском узле они увеличатся на 550 пар поездов, что составит более 44% от общесетевого прироста размеров движения пригородных поездов.
К 2020 г. общая протяжённость скоростных и высокоскоростных линий на сети ОАО «РЖД» составит 6323 км, пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами составит 18,9 млн чел./год, суммарные размеры движения скоростных и высокоскоростных поездов - 78 пар поездов в сутки.
Первый комплекс мероприятий предполагает строительство высокоскоростных специализированных магистралей со скоростями движения поездов до 300-400 км/ч, прежде всего на направлении Москва - Санкт-Петербург. Второй - организацию скоростного железнодорожного движения на существующей инфраструктуре между крупными региональными центрами с максимальной скоростью 160-200 км/ч на участках Москва - Харьков - Адлер, Москва - Суземка - Киев, Москва - Красное - Минск, Омск - Новосибирск, увеличение максимальной скорости до 200 км/ч на участке Москва - Нижний Новгород.
Для освоения перспективных объёмов перевозок, с учётом необходимости обновления существующего парка, потребность в инвестициях на приобретение тягового подвижного состава до 2020 г. составляет 754 млрд руб., в том числе 289 млрд руб. на период до 2015 г. и 465 млрд руб. - на период 2016-2020 гг.
Суммарные инвестиции на развитие и обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава, предусмотренные Генеральной схемой, составляют: на 2012-2015 гг. - 1969,94 млрд руб., на 2016-2020 гг. - 2167,58 млрд руб.