Как отмечается в материалах кабинета министров, документ сохраняет преемственность основных целей налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.
В частности, предлагается совершенствование налоговой системы путём проведения налогового манёвра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:
- выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;
- проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;
- подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учётом мировой цены на такие полезные ископаемые;
- индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013-2015 гг.;
- введение налога на недвижимость;
- введение налогообложения престижного потребления, то есть индексация ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млн руб., а также индексация ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;
- поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте;
- введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учёта расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;
- совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации;
- расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;
- сближение бухгалтерского и налогового учёта в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учёта;
- создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;
- введение патентной системы налогообложения;
- совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределённой прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределённую часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.