Документ подготовлен и внесён Минэкономразвития России.
Законопроектом реализован комплексный подход к совершенствованию сферы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании федеральной контрактной системы. Обеспечена регламентация всего закупочного цикла: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приёмка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований.
Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счёт включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений. Это должно позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.
Введены механизмы упрощённого изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по чётко определённым основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика. Установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами.
Предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти.
Законопроект также предусматривает:
- механизмы, обеспечивающие мониторинг и аудит эффективности закупок на этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок и качества достигаемых результатов;
- персональную ответственность должностных лиц заказчиков за реализацию функций по обоснованию осуществления закупки, включая определение начальной цены контракта, ведению планов закупок, выбору способа осуществления закупки и приёмке результатов исполнения контрактов;
- расширение практики централизации закупок и организации совместных торгов по однотипным товарам, работам и услугам с целью повышения эффективности закупок за счёт оптимизации объёмов поставок и снижения цен;
- разработку прогнозных планов закупки новейшего оборудования, высокотехнологичной продукции и размещения таких планов на специальном интернет-портале;
- организационные и нормативно-правовые механизмы, направленные на повышение доли инновационной продукции при осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд;
- упрощение порядка закупки научного и лабораторного оборудования, расходных материалов и образцов.
Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию кабинета министров.