В I квартале нынешнего года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 21% в количественном выражении и на 51% – в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., отмечается в специальном исследовании компании «PricewaterhouseCoopers».
Положительная динамика автомобильного рынка связана с такими факторами, как рост потребительской уверенности и укрепление рубля. Вместе с тем объём продаж автомобилей российских брендов показывает некоторый спад, что в первую очередь связано с завершением программы утилизации в 2011 г. В настоящее время АвтоВАЗ проводит обновление модельного ряда и модернизацию производства, что может способствовать созданию более конкурентного продукта.
Производство легковых автомобилей в первом квартале 2012 г. тоже показало уверенный рост (+18,6%), что является продолжением тенденции, заложенной в прошлом году, когда были выпущены рекордные 1,7 млн автомобилей.
Рост производства был обеспечен в основном за счёт наращивания выпуска иностранных брендов. 10 из 12 крупнейших мировых автопроизводителей имеют сборочные производства в России.
Выпуск традиционных российских брендов демонстрирует некоторый спад, однако это связано с проводящейся реструктуризацией и модернизацией производства на АвтоВАЗе.
Ввоз подержанных иномарок пока составляет незначительную долю рынка и существенно на него не влияет, но возможные изменения ставок тарифов могут оказать воздействие.
Импорт новых иномарок заметно вырос в 2011 г. В текущем году мы можем наблюдать как незначительный рост, так и снижение объёмов импорта новых иномарок, в зависимости от курсов валют.
Продажи иномарок российского производства, по оценке экспертов «PwC», могут вырасти в 2012 г. на 11%.