Об этом говорят данные аналитического исследования INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012.
Как выяснили эксперты, российский продуктовый рынок в 2011 г. увеличился на 13,9% в денежном выражении, благодаря тому, что россияне стали покупать более дорогие продукты питания, чем раньше. Рост в натуральном выражении составил 7%. Инфляция цен на продукты питания – 3,9%.
В долларовом выражении Россия за 2011 год стала самым крупным рынком продуктов питания в Европе, опередив Францию, Германию, Великобританию и другие страны. Объём внутреннего рынка продовольственных товаров составил около 237 млрд долл., французского (до 2011 г. был крупнейшим в Европе) —224 млрд долл., германского —172 млрд долл.
Впрочем, лидирует РФ только по абсолютному показателю. «Расходы на продукты питания на душу населения в России пока ещё значительно отстают от европейских», — подчеркнул Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine. Принимая в расчёт численность населения в 140 млн человек, получаем средние затраты на питание одного россиянина в 2011 г. в размере 1 693 долл. (примерно 141 долл. в месяц). Во Франции (62 млн человек) соответствующий показатель равен 3 613 долл. (301 долл. в месяц), в Германии (80 млн человек) —2 150 долл. (179 долл. в месяц).
Исследователи подчеркнули, что на фоне экономического кризиса резко снизились доходы европейцев в противовес росту доходов россиян, который во многом был обязан предвыборными тратами государства: повышению пенсий, довольствия военных и бюджетных работников. «То, что российский рынок продовольствия обогнал европейские, — важная веха и индикатор для производителей продуктов питания», — считает Иван Федяков.
Впрочем, до мирового лидера, Китая, России ещё очень далеко. Объём китайского рынка продуктов питания оценивается в 726 млрд долл. За Китаем следуют США с объёмом продовольственного рынка в 684 млрд долл. в 2011 г., Япония — с 304 млрд долл., Индия — с 292 млрд долл. и Бразилия — с 254 млрд долл.