К такому выводу пришли аналитики исследовательского холдинга «Ромир» в ходе апрельского всероссийского опроса, посвящённого востребованности услуги доставки товаров повседневного спроса на дом.
В опросе приняли участие 1000 россиян, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 16 до 50 лет и старше. Исследование показало, что почти четверть жителей российских городов (23%) достаточно регулярно пользуются этой услугой, которую предлагают как интернет-магазины (например, «Утконос»), так и крупные оффлайн ретейлеры (такие как «Седьмой континент»). Чаще всего услуги доставки покупок «к порогу» востребованы у женщин, а также респондентов в возрасте 35-44 лет.
Каждый десятый опрошенный (9%) сообщил, что за последние три месяца заказывал товары повседневного спроса на дом, но только один раз.
Около половины респондентов (47%) заявили, что ни разу не воспользовались подобной услугой, но не исключают этого в будущем. И лишь 21% респондентов не заказывали продукты с доставкой на дом ни разу – из принципа или по соображениям безопасности. Аналитики заметили, что различий по социально-демографическим характеристикам в этой группе практически не наблюдается. Хотя о принципиальном неприятии заказа продуктов на дом несколько чаще заявляли респонденты со средним и неоконченным высшим образованием и низким уровнем доходов.
Объём одного заказа составляет в среднем 1,5 тысячи рублей. Хотя почти треть пользователей этой услуги (31%) регулярно заказывают доставку товаров на сумму, превышающую 1,5 тысячи рублей. Интересно, что у возрастной группы, наиболее часто пользующейся данной услугой – 35-44 года, – средний объём заказа ниже (1,3 тысячи рублей), чем у других групп, которые заказывают доставку продуктов на дом реже, но на более крупные суммы.
Наиболее популярными категориями товаров повседневного спроса, которые чаще всего заказываются респондентами на дом, являются: салаты, кулинарные изделия, сэндвичи (47%), мясные продукты (39%), рыбные продукты (31%), чай/кофе/какао (31%) и хлебобулочные изделия и выпечка (28%). Причём предпочтения мужчин и женщин выглядят по-разному. В списке лидирующих категорий продуктов у мужчин: мясные продукты, кулинария, овощи/фрукты, алкоголь и хлебобулочные изделия. Топ-5 наиболее популярных категорий у женщин выглядит иначе: кулинария, чай/кофе/какао, мясные, рыбные и молочные продукты. Также на одном уровне востребованности с молочными продуктами у женщин находится бытовая химия, которая у мужчин занимает одно из последних мест.