Комитет Госдумы по промышленности рассмотрел поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты РФ в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колёсных транспортных средств.
В документе должна появиться новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.
Разработчики законопроекта предложили механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Он направлен на снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и субсидирование утилизационной отрасли. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Подчёркивается, что нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортёров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.
По предварительным подсчётам Министерства промышленности и торговли и экономического развития РФ, сбор за новую легковую машину должен составить 20-45 тыс. руб., за грузовую - в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. руб. К подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, комментируя законопроект, отметил, что «введение утилизационных сборов затронет каждого из нас. С одной стороны, сборы поставят жёсткие препоны перед подержанной техникой – той, которая несёт угрозу безопасности дорожного движения и экологической ситуации в стране. С другой - эта мера будет способствовать сохранению рабочих мест не только в автомобильной промышленности, но и на многочисленных предприятиях, являющихся производителями автокомпонентов».
«Вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колёсной техники на российский рынок. Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, поскольку более 50-ти процентов ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1. В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО», - подчеркнул В. Гутенев.
«Но первое и наиважнейшее значение рассматриваемого законопроекта – это защита отечественных производителей. К ним мы относим не только исконно российские компании, но и те почти 20 крупнейших мировых брендов, которые с разной степенью локализации на территории России успешно производят и реализуют рекордное, по крайней мере для Европы, количество автомобилей. На них также распространяются те преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самостоятельной утилизации выпускаемых автомобилей, или в централизованном порядке решать этот вопрос на этапе выпуска машин».
Об этом сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.