Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается усилить административную ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции в виде значительного увеличения размера штрафа. Так, для юридических лиц штраф будет составлять от 300 до 500 тыс. руб., а для физических лиц (продавцов и иных лиц) от 30 до 50 тыс. руб.
«Государственная Дума продолжает планомерную работу по ужесточению законодательства в алкогольной отрасли и снижению доступности алкоголя для подростков. Уже есть первые результаты, но мы не должны останавливаться, так как Россия по количеству больных алкоголизмом детей занимает одно их первых мест в мире на протяжении последних семи лет», - отметил один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. «Пьющие дети сегодня – это не только малолетние бродяги, живущие без присмотра и опеки, а в том числе и дети из благополучных семей. Средний возраст злоупотребляющих алкогольными напитками за последние десять лет снизился с 14 до 11 лет. А дети, проходящие лечение от алкогольной зависимости, в основном потребляли слабоалкогольные коктейли и пиво», - отметил депутат.
«Конечно, только запретительными мерами решить проблему нельзя. Государство должно развернуть серьёзную социальную кампанию по борьбе с этим злом: выделять гораздо больше средств на профилактику алкоголизма, на социальную рекламу и на то, чтобы лечение от алкогольной зависимости вошло в список основных бесплатных медицинских услуг. Эти средства могли бы отчислять и производители алкоголя, и само государство – ведь оно получает немалые отчисления за счёт повышения акцизов на спиртное», - цитирует пресс-служба «Единой России».
Кроме того, в первом чтении принят законопроект «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе». Законопроектом предусматривается, что реклама алкогольной продукции, в том числе и пива, не должна размещаться на сайтах в сети «Интернет», зарегистрированных в качестве СМИ.