Документ направлен, в том числе, на снятие существующих ограничений и расширение возможных формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства.
Регулируются основные условия и порядок заключения соглашений о государственно-частном партнёрстве между публичными образованиями, то есть Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями, с одной стороны, и российскими и иностранными юридическими лицами, с другой стороны.
Устанавливается единая терминология, фиксируются общие принципы государственно-частного партнёрства и принципы осуществления конкурсных процедур.
Кроме того, законопроектом устанавливаются существенные условия соглашения о государственно-частном партнёрстве, а также гарантии прав и законных интересов частного и публичного партнёров. Данные нормы в ряде случаев устанавливают защиту частного партнёра от неблагоприятного изменения законодательства, что позволяет ему сохранить структуру распределения рисков проекта между публичным и частным партнёрами существующую на дату заключения соглашения о государственно-частном партнёрстве. Данная норма расширяет возможности частного партнёра для привлечения как собственного, так и заёмного финансирования для реализации проекта.
При этом за публичным партнёром закреплены полномочия контроля за деятельностью частного партнёра по соблюдению им условий соглашения о государственно-частном партнёрстве.
Законопроект предусматривает возможность передачи в собственность частному партнёру земельных участков, иных объектов недвижимого и движимого имущества, необходимых для реализации соглашения, и, наоборот, передачи частным партнёром прав собственности на объект соглашения публичному партнёру.
Частные партнёры должны отбираться по конкурсу, за исключением случаев, когда объект соглашения о государственно-частном партнёрстве либо земельный участок, на котором будет размещён этот объект, находятся во владении, пользовании или собственности частного партнёра.