Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Соответствующие поправки вносятся в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно проекту, с 1 августа 2012 года предполагается взимать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на её территории.
Исключение сделано лишь для личных машин беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
В результате второго чтения из-под действия законопроекта была выведена и сельхозтехника.
По предварительным подсчётам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. руб.
«Коэффициент утилизационной трудоёмкости легковых автомобилей, в которых не более десяти пассажирских мест, при массе не более трёх тонн, с объёмом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объёмом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра - 3,5-3,6», - пояснил первый зампред думского комитета по промышленности В.Гутенев.
В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты, передаёт «РИА Новости».