Совет Федерации одобрил поправки в Закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, которые предусматривают введение в РФ утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.
Утилизационный сбор будет распространятся на все транспортные средства, ввезённые в РФ или произведённые на её территории.
Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС.
Нагрузка по уплате утилизационных сборов ляжет на производителей и импортёров, то есть будет закладываться в стоимость машин. В случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом.
Размеры сбора определяет Правительство РФ. По предварительным подсчётам Минпромторга и МЭР базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс. руб., за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс. руб. Коэффициент утилизационной трудоёмкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трёх тонн, с объёмом двигателя не более 1,3 л составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс. руб. Для автомобилей с объёмом двигателя от 1,5 до 1,8 л - 1, а свыше 3,5 л -3,5 - 3,6. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза – коэффициенты, передаёт «РИА Новости».