Страховой резерв должен использоваться на случай форс-мажорных обстоятельств, сообщил глава ведомства Александр Нерадько в интервью «Российской газете».
А. Нерадько объяснил, что новая волна кризиса может повлечь за собой и новые банкротства европейских авиакомпаний. В этом случае и пригодится страховой резерв.
«Мы предлагаем использовать опыт других государств, который себя очень хорошо показал. Надо создавать страховой резерв. Например, авиапассажир, покупая билет, дополнительно платит небольшую сумму, страховку. Но это не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели. Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства. Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдётся в дополнительные 30-60 руб. в цене билета», - отметил чиновник.
Он также подчеркнул, что данный механизм может работать не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет самостоятельно.
Кроме того, А. Нерадько озвучил возможные меры по снижению цен на авиабилеты. В частности, это может быть введение так называемых «невозвратных» тарифов, исключение из цены на билет услуг по перевозке багажа, регистрации пассажиров на стойке, обеспечению питанием и напитками на борту. «Кто пожелает, сможет получить все эти услуги за отдельную плату. А остальные на них сэкономят», - отметил глава Росавиации.
«Далее можно пойти по пути снижения налоговой нагрузки на авиакомпании, обнулив НДС при осуществлении межрегиональных и местных перевозок. И, конечно, надо расширять программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда. Отсюда студенты и пенсионеры летают за полцены, а федеральный бюджет компенсирует компаниям разницу. Сейчас программы субсидирования привязаны к летним перевозкам. Расширение этой программы на весь год тоже поможет снизить стоимость авиабилета», - уверен А. Нерадько.