Туристическому бизнесу нужны квалифицированные и преданные кадры

| новости | печать

Главный стандарт для всей туристической индустрии заключается в том, чтобы турист далеко от дома чувствовал себя всюду, как дома. А для этого в отрасли должны работать подготовленные специалисты, верные избранной профессии. Такой тезис прозвучал в четверг на пресс-конференции в РИАН, посвященной 60-летию Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС).

Мало построить гостиницу, недостаточно завлечь в неё туриста, надо создать ему почти домашний уют, а это могут сделать специалисты высокой квалификации, которые помимо профессиональных навыков вкладывают душу в дело и владеют к тому же не одним иностранным языком. Любой инвестор, вкладывающий средства в нашу отрасль, закладывает в стоимость инвестиционного проекта затраты на подготовку кадров, сказал руководитель Ростуризма Александр Радьков. По его словам, в этом году Россию чаще, чем в прошлом году, посещают иностранные туристы. И россияне охотнее стали ездить по стране – статистика утверждает, что в прошлом году число внутренних туристов превысило 33 млн человек. Значит, отрасль развивается, значит, растёт и уровень сервиса, отметил глава Федерального агентства по туризму.

Гостиничный сервис – не место для временной работы, и мы отдаем предпочтение людям ответственным и преданным нашему делу в возрасте около 40 лет, сообщила генеральный директор компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерина Гаранина. По её мнению, надо повышать престиж работников туристического сервиса, для чего возможно начинать профессиональный отбор и обучение уже в школах, важно также готовить кадры на местах.

справка

РГУТиС имеет 16 филиалов и два колледжа. В них обучается более 30 тыс. студентов. На базе университета действует учебно-методическое объединение. Оно объединяет более 300 учебных заведений высшего и среднего профессионального образования и разрабатывает учебные программы и стандарты для сферы туризма и сервиса.