Об этом сообщил аналитический центр Russ Outdoor. Как говорится в материалах компании, объём рынка наружной рекламы в первом полугодие 2012 г. вырос на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году.
Основным фактором роста рынка наружной рекламы стал рост средних цен на размещение, а также проведение предвыборных агитационных кампаний. Негативное влияние на темпы роста оказала ситуация с наземным транспортом и метро в Москве, а также запрет в столице транспарантов-перетяжек: без учёта упомянутых форматов cегмент наружной рекламы вырос на 19,1%, его объём составил 20,8 млрд руб.
В региональном разрезе по итогам первого полугодия 2012 г. наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю – 47,2% (в денежном выражении). Однако темпы роста столичного рынка остались невысокими – 6,8%. В Санкт-Петербурге рынок вырос на 14,6%, в остальных городах – на 15,5%.
«В первом полугодии 2012 года российский сегмент наружной рекламы показал стабильный рост, продолжая тенденцию, сложившуюся в посткризисный период. При этом главным замедляющим фактором стало сокращение инвентаря», – отметила Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.
В структуре форматов традиционно большая часть расходов рекламодателей (53,1%) пришлась на щиты 6х3. Далее по убыванию доли следуют крупные формы – 22,9%, прочие форматы – 9,1%, малый формат (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны) – 8,7%, реклама на наземном транспорте и в метро – 6,2%. По сравнению с прошлым периодом, самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов.