Законопроектом устанавливается, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе допускается только при наличии у организатора банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр.
Срок действия банковской гарантии не может быть менее чем 5 лет. Банковская гарантия продлевается или переоформляется в течение всего срока действия имеющейся у организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе лицензии на осуществление указанной деятельности и не может быть отозвана, в этих случаях банковская гарантия на соответствующий срок её действия должна быть получена организатором азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на день, следующий после окончания срока действия договора о предоставлении банковской гарантии. Размер банковской гарантии определяется в соответствующем договоре и не может быть менее чем 500 млн руб.
Игорное заведение не может быть расположено в здании, строении, сооружении, в которых расположены физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приёма ставок).
Казино и зал игровых автоматов могут располагаться только в здании, строении, сооружении, являющихся объектом капитального строительства, занимать указанный объект полностью или располагаться в единой обособленной его части. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем 800 кв.м. и должно быть установлено не менее чем 10 игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы и могут находиться пункты приёма ставок тотализатора и (или) букмекерской конторы.
Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем 100 кв.м. и должно быть установлено не менее чем 50 игровых автоматов, в ней должна находиться касса букмекерской конторы. Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре букмекерской конторы, обязан обеспечить единый учёт, обработку ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчёт сумм выигрышей, подлежащих выплате.
Законопроект передаёт полномочия ФНС России функции по контролю и надзору за соблюдением организатором азартных игр органам управления игорными зонами.