В заключении Счётной палаты отмечается, что федеральный бюджет на 2013-2015 годы сформирован с учётом новых бюджетных правил в части использования нефтегазовых доходов, введение которых предусмотрено с 1 января 2013 г. законопроектом, принятым Госдумой в первом чтении.
В структуре расходов федерального бюджета первое место занимают расходы на социальную политику, второе - на национальную оборону, третье - на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, которые будут опережать расходы на национальную экономику.
Особое внимание в заключении обращается на наличие рисков, связанных с возможным замедлением роста и рецессией мировой экономики, сохраняющейся зависимостью российской экономики и бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры, ограниченностью внутренних финансовых ресурсов, возможным снижением конкурентоспособности отечественной продукции в условиях вступления страны в ВТО. Снижение темпов роста экономики и падение цен на нефть ниже прогнозируемого уровня может оказать существенное влияние на параметры бюджетной системы и социально-экономические индикаторы развития страны.
В заключении также уделено большое внимание проблемам, связанным с межбюджетными отношениями, рискам, осуществлением государством значительных внутренних заимствований, предоставлением госгарантий, ростом платежей на погашение и обслуживание государственного долга.