Правительство начнёт оценивать действия (бездействие) федеральных министров и глав российских регионов по созданию благоприятного предпринимательского климата в стране с начала будущего года. Проект постановления об этом направлен в бизнес сообщество для экспертизы. Он подготовлен в соответствии с Указом Президента РФ (№1276 от 10.09.2012), по которому Агентство стратегических инициатив (АСИ) должно было разработать систему оценки работы региональных и федеральных руководителей с предпринимателями.
Подготовленные АСИ предложения одобрены Министерством экономического развития РФ. По сообщению ведомства, при подготовке системы критериев учтены мировой опыт оценки эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и практика применения оценки руководителей крупнейших компаний при соблюдении принципа прозрачности и минимального количества показателей. В частности, приняты рассчитываемые Росстатом комплексные характеристики ситуации в субъекте Федерации.
В направленном предпринимательскому и экспертному сообществу документе – два списка. Первый предназначен для оценки деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и содержит 12 пунктов, каждый из которых имеет одного до восьми подпунктов по целевым показателям на период до 2018 года. К этому сроку по другому Указу Президента РФ – «О долгосрочной государственной экономической политике» (№ 596 от 07.05.2012) – наша страна должна переместиться со 120-го места на 20-е в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Во втором перечне девять критериев, а всего 21 пункт. Но для региональных начальников обязательно ещё соблюдение требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного климата в регионе, разработанных АСИ.
справка
Основные элементы Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного климата в регионе:
- наличие инвестиционной стратегии;
- наличие плана развития инфраструктуры;
- наличие закона о защите прав инвесторов и поддержке инвестиционной деятельности;
- наличие нормативно-правового акта (НПА), регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых НПА в сфере бизнеса;
- наличие совета по улучшению инвестиционного климата;
- наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
- наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленные парки, технологические парки);
- наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;
- наличие специализированного двуязычного портала об инвестиционной деятельности;
- обеспечение прямой связи инвесторов с руководителем субъекта РФ для быстрого решения проблем и вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности;
- подготовка ежегодных отчётов главы субъекта РФ о достижениях и планах по привлечению инвестиций.
Источник: АСИ