Согласно опубликованному исследовательским холдингом Ромир индексу Кофе с Молоком (КсМ), этот социальный индикатор вырос в сентябре и относительно августа, и к сентябрю прошлого года. Это добрый знак, тем более что рост индекса обеспечило потребление шоколада.
Индекс Кофе с Молоком Ромир начал регулярно выпускать с апреля этого года, и при всей забавности его названия несёт он вполне серьёзную нагрузку. Базой для его расчёта служит динамика цен и объёмов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. Выбраны именно они, потому что не являются продуктами первой необходимости, а, по сути, представляют широко доступные «простые удовольствия». Если совсем серьёзно, то этот индекс является объединяющим показателем для разных групп потребителей и, главное, фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.
Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме он-лайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 10 000 участников скан-панели в 32 городах России с населением от 100 000 жителей.
Итак, индекс КсМ в прошлом сентябре вырос по сравнению с августом на 1,5% до 653 пунктов. По сравнению с сентябрём 2011 г. прирост индекса составил 4,5%, а с сентябрём 2010 г. — 14%. Но его составителей заинтересовал даже не сам пока небольшой, но закономерный рост по окончании летней жары и сезона отпусков, а перераспределение пропорций продуктов, входящих в индекс.
Рост индекса КсМ в сентябре произошел исключительно за счёт увеличения потребления шоколада — сразу на 25%. Потребление кофе и молока практически не изменилось. А вот объём потребления бутилированной воды снизился по сравнению с августом сразу на 12,5%. «Благодарить» за это эксперты Ромира предлагают необычно прохладную погоду в первой половине сентября на европейской части страны.
В сентябре продолжилось снижение средней реальной цены приобретения кофе. На 2,5% по сравнению с августом и на 8,5% по сравнению с июнем этого года. По сравнению с сентябрём прошлого года кофе обходится россиянам на 2% дешевле. Цены остальных продуктов, входящих в индекс, изменились незначительно.
В Москве индекс КсМ вырос в сентябре на 6,5% по сравнению с августом и составил 785 пунктов. В августе он, правда, резко снижался (ровно на 10%). В столице немного снизилось натуральное потребление бутилированой воды (на 4%) и кофе (на 6%) на фоне роста цен на него на 5%. Прирост потребления шоколада составил 36% по сравнению с августом. В других крупных городах тенденции были разнонаправленными. В результате среднее значение индекса по 30 городам снизилось за месяц всего на 1% — до 600 пунктов.Объёмы потребления кофе и молока в регионах не изменились, бутилированной воды — снизились на 16%, шоколада — возросли на 20%.
Так что жизнь в Москве — «шоколаднее».