Основными нарушениями антимонопольного законодательства на рынке реализации и обслуживания легковых автомобилей в РФ являются создание дискриминационных условий доступа дилерам внутри одной дилерской сети к автомобилям и запасным частям, навязывание дилерским центрам поставщиков оборудования и материалов, запрет на ремонт автомобилей конкурирующих марок, отказы в поставке оборудования для диагностики и техобслуживания независимым сервисным центрам и др.
Об этом заявил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников В рамках VI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», говорится в сообщении службы.
Говоря о навязывании дилерам определённых поставщиков, М. Овчинников отметил, что «когда определён поставщик, цены становятся просто космическими, и понятно на кого будут переложены издержки по комплектованию дилерского центра - на потребителя».
«Проблемы, выявленные на этом рынке не уникальны для нашей страны, они существуют по всему миру, - отметил начальник управления ФАС России. - Еврокомиссия провела большое исследование поведения дилеров и автоконцернов на рынке и заключила, что стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых на 30-120%».
По примеру ЕС, в целях развития конкуренции ФАС России предлагает обеспечить недискриминационный доступ к запасным частям, сервисной документации, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров, упразднить необоснованные ограничения на продажу и ремонт автомобилей конкурирующих марок, а также ограничения выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.
В заключение обсуждения Максим Овчинников подчеркнул, что на сегодняшний день у рынка есть выбор «либо идти по пути Еврокомиссии, либо заняться саморегулированием».