К такому выводу пришла комиссия Совета Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых сенаторами.
В частности, по словам главы Комиссии, заместителя председателя палаты Юрия Воробьева, не достаточно урегулирован вопрос передачи в доверительное управление долей в собственности или предприятиях.
Выступая на заседании, член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Пичугов обратил внимание на наличие нерешённых вопросов в сфере регулирования госрегистрации юридических лиц и управления в ООО, отсутствия механизма осуществления доверительными управляющими полномочий учредителя в акционерных обществах. В этой связи сенатор предложил рассмотреть вопрос о создании государственной компании – траста, основным видом деятельности которого являлось бы управление имуществом, ценными бумагами, которые будут передавать ей должностные лица и госслужащие.
Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин считает целесообразным организованно проверить Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) на предмет наличия в нём информации о сенаторах, которые когда-либо занимались бизнесом.
Отметим, что комиссии пришла к выводу, что в настоящее время никакого участия в хозяйственной деятельности сенаторы не принимают, но ещё в 1990-х кто-то мог фигурировать в уставных документах при создании товариществ или акционерных обществ, пояснил глава Комитета СФ. «Нужно дать возможность исправить эту ситуацию, а для этого получить полную информацию о том, что и на кого зарегистрировано», - добавил сенатор.
Вместе с тем, он заметил, что процедура получения информации из ЕГРЮЛ достаточно сложная, и предложил, чтобы для проведения проверки комиссия вошла во взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
«Мы все предложения обобщили и направили для выработки возможных корректировок законодательства в Комитет СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества», цитирует пресс-служба верхней палаты слова Ю. Воробьева.