Запрет на продажу пива и табака в ларьках принесёт магазинам почти 3 трлн руб.

| новости | печать

По оценкам аналитиков, за два года запрет на продажу пива и табака в торговых точках площадью менее 50 кв м. принесёт крупной рознице дополнительный доход в размере 2,8 трлн руб.

Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на исследование информационно-аналитического агентства INFOLine.

«Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров», - считает генеральный директор агентства Михаил Бурмистров.

Напомним, ограничения по продаже пива вступят в силу с 1 января 2013 г., а запрет в отношении табачных изделий предусматривает подготовленный Минздравом законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

«Если Госдума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующие для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. метров, а также сетевые магазины современных форматов - преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты», - заявил М. Бурмистров.

Согласно исследованию, доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 г. до 69% в 2014 г., в том числе доля ведущих 10 торговых сетей FMCG - с 16,3% в 2011 г. до 23-24% в 2014 г.

Авторы исследования также констатируют, что многие мелкие торговые точки в результате введения ограничений уйдут с рынка. По словам М. Бурмистрова, у киосков до 80% продаж приходится на пиво и табак, у павильонов - до 55%, у небольших магазинов - от 15% до 40%.

Кроме того, отмечается, что в сельской местности в связи с почти полным отсутствием торговых точек современного формата, в результате введения ограничений сформируется нелегальный рынок объёмом более 320 млрд руб.