Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с перевозкой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, посредством установления требований по допуску для осуществления перевозок, порядка использования автовокзалов и остановочных пунктов, а также порядка государственного контроля за соблюдением установленных требований.
Предлагается, в частности, дать определение понятий «остановочный пункт», «межрегиональный маршрут, как путь следования транспортных средств, проходящий через территории 2-х и более субъектов РФ, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию»; «свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту».
Определяется организация межрегиональных маршрутов. Для установления межрегионального маршрута перевозчик, планирующий осуществление перевозок по межрегиональному маршруту, подаёт в уполномоченное государственное учреждение заявление об установлении такого маршрута, с указанием номера, даты выдачи и срока действия лицензии на деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, планируемый срок функционирования такого маршрута, расписания движения и тарифов на перевозки и др. По результатам рассмотрения заявления уполномоченное государственное учреждение в течение 15 рабочих дней со дня его подачи принимает решение об установлении межрегионального маршрута и выдаёт перевозчику свидетельство об осуществлении перевозок, карты межрегионального маршрута на каждое транспортное средство и вносит информацию о межрегиональном маршруте и о тарифе, установленном на этом маршруте, в реестр межрегиональных маршрутов.
Предлагается также установить порядок изменения и прекращения межрегиональных маршрутов; требования к картам межрегиональных маршрутов, а также требования к перевозчикам, транспортным средствам и остановочным пунктам, используемым при осуществлении перевозок. Предусматривается, что посадка пассажира в ТС для проезда по межрегиональному маршруту (за исключением сообщения между городом Москвой и Московской областью, а также между городом Санкт-Петербургом и Ленинградской областью), осуществляется на основании именного билета и документа, удостоверяющего личность пассажира.
В КоАП РФ предлагается предусмотреть ответственность за несоблюдение требований к организации регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам. В НК РФ - установить пошлину в размере 5000 руб. за предоставление свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по таким маршрутам.