Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законопроектом предлагается ужесточить ответственность за мошенничество в крупном размере, предусмотрев штраф в размере до 80 тыс. руб. (сейчас – до 10 тыс. руб.); распространить ответственность, предусмотренную за мошенничество в особо крупном размере также на мошенничество, повлёкшее лишение права гражданина на жилое помещение.
Кроме того в УК РФ предлагается ввести 5 новых статей о мошенничестве: в сфере кредитования; при получении выплат; с использованием платёжных карт; в сфере предпринимательской деятельности (то есть мошенничество, сопряжённое с преднамеренным неисполнением договорных обязательств); в сфере страхования и в сфере компьютерной информации.
При этом крупным размером мошенничества признаётся стоимость имущества, превышающая 1 млн 500 тыс. руб., а особо крупным – превышающая 6 млн руб. Кроме этого предлагается ввести уголовную ответственность за фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации – в виде штрафа до 300 тыс. руб. либо лишения свободы на срок до 4 лет.
Кроме того, предлагается отнести к уголовным делам частно-публичного обвинения (возбуждаются только по заявлению потерпевшего) все виды мошенничества, а также присвоение или растрату имущества и причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием, если эти преступления совершены индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности или членом органа управления коммерческой организации в связи с управлением этой организацией либо в связи с осуществлением ею предпринимательской деятельности. Это не относится к преступлениям, причинившим вред государственным или муниципальным предприятиям, госкорпорациям, госкомпаниям, коммерческим организациям с прямым участием государства или муниципалитета в уставном капитале, либо если предметом преступления явилось государственное или муниципальное имущество.
Законопроектом также устанавливается, что в случае невозможности возврата изъятых в ходе следственных действий электронных носителей информации их владельцу, информация с них копируется по ходатайству их владельца и передаётся ему.