Ровно в полдень 6 декабря из московского аэропорта «Домодедово» отправился в свой первый рейс первый в современной России почтовый самолёт. Двухмоторный турбовинтовой Л-410 взял курс на восток. Через три дня он начнёт выполнять регулярные ежедневные, кроме субботы и воскресенья, рейсы с места постоянного базирования в Комсомольске-на-Амуре в населённые пункты Хабаровского края, куда «только самолётом можно долететь».
Провожая первый авиаборт с фирменной раскраской «Почта России», министр связи и массовых коммуникаций РФ Н. Никифоров отметил, что местные авиакомпании не справляются с растущим потоком почтовых отправлений, из-за чего письма, бандероли, но особенно посылки, подолгу застревают и в пунктах отправления, и на пути к адресату. Вслед за Хабаровским краем почтовые самолёты появятся на Камчатке и Чукотке, в Красноярском крае и Магаданской области, Республике Саха, сказал министр.
На вопрос «ЭЖ» о возможном росте стоимости почтовых услуг для жителей удалённых от развитых транспортных путей территорий ответил генеральный директор ФГУП «Почта России» А. Киселёв: «Тарифы не вырастут». Предприятие намерено компенсировать затраты за счёт расширения услуг, предоставляемых населению, в частности, финансовых операций. Впоследствии, когда появится парк авиасамолётов и авиавертолётов, техническое обслуживание которых на местах будут осуществлять подразделения возрождающегося РОСТО-ДОСААФ, затраты уменьшатся. Планируется фрахтовать у Министерства обороны ещё 6 самолётов Л-410, по два Ан-72 и Ан-26, по четыре вертолёта Ми-2 и Ми-8. Грузоподъёмность воздушных судов позволяет перевозить вместе с почтой газетно-журнальную периодику – федеральную, региональную и местную, добавил А. Киселёв. По его словам, практически все крупные мировые почтовые операторы для быстрой доставки отправлений и корреспонденций используют фрахт. В мире всего несколько авиакомпаний, специализирующихся на обслуживании почтовых операторов, в том числе в Европе.